Red Lips Journal
Beauty & Fashion Azazel Naumovsky 360

Вклад великих французских кутюрье в нашу повседневность

Ни для кого не секрет, что Франция — родина великих кутюрье, а Париж — столица моды. Почему так порешили, и насколько это справедливо в нашей повседневной жизни?

327aa58ea06c6f1edcb484492346dd0b

Франция не ограничивается только революцией в женском гардеробе. Например, именно французский кутюрье Кристиан Диор впервые применил лицензионные соглашения в модельном бизнесе. А  многие советские дизайнеры выросли на моделях Пьера Кардена, так как он умел противостоять критике и пытался работать в России в конце 80-х — начале 90-х. Жан-Поль Готье заявил, что он — открытый гей, а также первый из мировых дизайнеров отдавал предпочтения эпатажным моделям с пирсингом. Ив Сен-Лоран в 1966 году совершил еще одну революцию в модельном мире — открыл магазин на левом берегу Сены (Rive Gauche), где стала продаваться повседневная одежда, ни в чем не уступающая вечерней. С тех пор дизайнеры два раза в год (весной и осенью) представляют коллекции prêt-à-porter (в переводе с французского — «готовое к носке»). Кроме того участие в модных показах темнокожих моделей стало еще одним скандальным — по тем временам — нововведением великого кутюрье. Карьера знаменитой «черной пантеры» Наоми Кэмпбелл началась с дефиле во время показа модной коллекции YSL.

Итак, 10 неоспоримых доказательств того, что мы в модном долгу у Франции.

1. В 1954 году несравненная Коко Шанель заявила, что устала носить ридикюли в руках и представила миру небольшую сумочку в форме прямоугольника на длинной цепочке — Chanel 2.55.

a16c57b60b84a3c6a0d76b605dc62c20 570bee099d4f71e0367ea205f8020f20

2. До 1921 года женские духи не обладали сложными запахами: это были моноароматы. Шанель была новатором и предложила женщинам первый, синтезированный парфюм, не повторяющий запах какого-нибудь одного цветка, — Chanel №5.

a5c0b66ecc55dbc05c6896312e41e6f9 6d86ee0c2a430c956fb677ee1e7d446e

3. Коко Шанель также популяризировала маленькое чёрное платье, которое можно было носить в течение дня, а также вечером в зависимости от того, как оно дополнено аксессуарами. А в 1926 году американский журнал Vogue приравнял по универсальности и популярности «маленькое черное платье» к автомобилю «Ford».

16a24cf46346ec9046e54860091ae1a6

4. Костюм «от Шанель» стал символом статуса нового поколения: изготовленный из твида, с узкой юбкой, жакетом без воротника, обшитый тесьмой, золотистыми пуговицами и накладными карманами.

64fe6e2fc836ec7cd326cc8ac31a78c0 0569027398caaad3866c229e8e2c25ef

5. В первой половине XX века детские платьица и костюмчики представляли собой почти точную копию взрослого гардероба, и Жанна Ланвин — развлечения ради — обшивала своих братьев и сестер. Она считала, что детская одежда не должна быть такой строгой и чопорной. Однажды благодаря милому ребенку в одежде от мадам Ланвин, замеченному некой парижской модницей, к кутюрье пришел оглушительный успех и слава первой модистки детской одежды.

6. В 1960 году Пьер Карден нарушил традиционный подход к моде как искусству для женщин, создав первую коллекцию мужской одежды. Помимо того Карден первым придумал сочетать платья-мини с яркими, плотными колготками или сапогами-чулками, полностью скрывающими ноги.

7. Именно Юбер де Живанши создал костюмы для Одри Хепбёрн в фильмах «Сабрина», «Забавная мордашка» и «Завтрак у Тиффани», да и сама Одри одевалась только у Живанши. Так что утонченная элегантность известной дивы – тоже заслуга французского дома моды. Другой женщиной, воплощавшей стиль Живанши, была Жаклин Кеннеди. Даже для похорон мужа она заказала платье у дизайнера.

8bd8bd7e4f2db883fdd1271e0a2cd5f0  62dcdad3578429e9c9b4f7c4cd4bccb2

8. Ботфорты — заслуга Ив Сен-Лорана, который включил эту часть некогда только мужского гардероба в свои коллекции женской одежды.

1407bf591f218491a6943f5be60f06f3 ca7286e253194405640f33fb413013f0 d1313c9b6bab307509d2298c7552fad8 98b19e349493b6ec0ad89f785666c3a3

9. В коллекции 1962 года Ив Сен-Лоран предложил женщинам примерить кожаные куртки, тогда еще только черного цвета. Так что вечно модными кожаными изделиями женщины опять-таки должны быть обязаны гению Сен-Лорана, а не комиссарам 20-х.

31c20d0f30f4c667f6712b4022e9f31e a084ddb025bf1b04f6b85cf1a4224eca

10. Стиль унисекс начал свое триумфальное шествие по миру моды по проекции опять-таки Ива Сен-Лорана, который желал соединить мужское и женское начала воедино. Но в то время это был настоящий вызов обществу, и в 60-е годы на входах в парижские рестораны все еще висела табличка «Женщинам в широких брюках не входить!».

Кроме того фразы, в свое время сказанные Ив Сен-Лораном, стали культовыми:

С годами я понял, что самое главное в платье — это женщина, которая его надевает.

В этой жизни я жалею лишь об одном — что джинсы придумал не я.

4ac6398a61f8afadec3fbfe4d0f25414

Одежда должна быть подчинена личности женщины, а не наоборот.

Любовь — лучшая косметика. Но косметику купить легче.

Самая лучшая одежда для женщины — это объятия любящего ее мужчины. Но для тех, кто лишен такого счастья, есть я.

Вот такой противоречивый вклад внесла Франция в нашу повседневность. Надеюсь, вы узнали что-то новое из истории ваших лучших друзей — маленького черного платья, ярких чулок, кожаной куртки и сумочки на цепочке! Всегда ваш, модный Red Lips Journal!

Photos from Pinterest

Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Запинить