Red Lips Journal
Life Marie Smith 925

Искусство пленочной фотографии: интервью с Виталием Агеевым

Сегодня мы подготовили для вас интервью с широко известным в узких кругах фотографом Виталием Агеевым, который работает в популярном нынче стиле fine art, о котором мы уже рассказывали вам ранее. Виталий Агеев недавно провел два воркшопа: в Ростове-на-Дону и в Гомеле. Чем же принципиально отличается пленочная фотография от цифровой? Мы решили расспросить его про сложности работы пленкой, о его опыте проведения воркшопов, а также узнать его отношение к современной свадебной фотографии в целом.

fine art

Виталий, с чего началось твое увлечение фотографией?

Я начал снимать еще в 8 классе. Снимал на старый советский Зенит. Кроме пленочных камер тогда еще ничего и не было. Позже пробовал снимать на цифровую камеру, но не понравилось, и я вернулся к пленке. Я сам проявлял и печатал фотографии. Работал, кстати, только с черно-белой пленкой. Цветную же я оценил лишь в начале прошлого года, после того, как мне посчастливилось побывать на воркшопе Юрия Ятеля в Полтаве. Я узнал про лабораторию, где очень хорошо делают проявку и сканирование цветной пленки. Таких лабораторий хорошо если с два десятка найдется по всему миру, и ближайшая такая находится в Валенсии (Испания). Называется лаборатория Carmencita . Кроме меня в этой лаборатории проявляет и сканирует свои пленки Настя Весна, которая, кстати, тоже работает в стиле fine art (и о коротой, кстати, у нас тоже есть статья — прим.ред.).

fine art

Расскажи поподробнее о стиле fine art с точки зрения фотографа.

В идеале, fine art снимается на одну камеру и один объектив 🙂 Contax 645 —  это легендарная среднеформатная пленочная камера. И carl zeiss planar 80 2.0 — уникальный объектив с невероятно красивым рисунком оптики. Стоит такой комплект недешево, да и работать с ним сможет не каждый. Пленка для среднеформатных камер тоже дешевой не бывает, к тому же, в одной такой катушке будет всего лишь 16 кадров! Пленочная фотография — для профессионалов. Нужно уметь ловить кадр и хорошо понимать, какой результат получится на выходе. Именно поэтому у вас почти не будет похожих кадров. Каждый будет тщательно выверяться, ведь пленочные фотографы предпочитают не тратить пленку впустую.

fine art

А без использования вышеупомянутой техники можно ли получить фото в стиле fine art?

Для меня техника не так важна. Я искренне считаю, что восхитительного результата можно добиться и без использования дорогой техники. Я снимаю на беззеркалку Fuji, и использую обычную пленку, которую можно купить в любом магазине фототехники — Fujifilm Superia, однако проявлять и сканировать, все же, предпочитаю в Carmencita.

Дело в том, что фотография, как бутерброд, состоит из нескольких уровней:

  1. Техника (об этом мы как раз говорили выше).
  2. Цвет (например, если люди похожи на апельсины, то фотограф явно перестарался с обработкой).
  3. Свет (мягкий или жесткий свет может подчеркивать объекты на фотографии, задавать им настроение).
  4. Эмоция (здесь опять же настроение, какими бы выразительными средствами оно не было достигнуто).
  5. Символ (девочка с цветком или с девочка ножом — у таких фотографий будет совершенно разный подтекст). Символизм — это невербальное управление ходом мыслей, будто автор подталкивает зрителя думать, так как он хотел, с помощью символов и ярких знаков.
  6. Мораль (мораль — это то, что останется в памяти, итоговое отношение зрителя к произведению).

Фотографии Ани Лейбовиц или Ричарда Аведона несут в себе очень мощную идею. Есть message: можно просто посмотреть на фото, а можно прочитать описание, и тогда фотография откроется для тебя с новой, более глубокой стороны.

fine art

Таким образом мы получаем фотографию как вид искусства?

Искусство похожим образом и развивалось. До импрессионизма был реализм, все писали то, что видели. Рембрант изменил все: он начал играть со светом, добавил драмматургии в картины. Потом пришел Моне, нарисовал голубое небо на голубой воде с розовыми домами, и все осознали, что в картинах можно описывать свои чувства. Современное искусство базируется на морали и часто несет в себе довольно глубокий смысл.

fine art

А ты стараешься проработать каждый из уровней?

Пленочная фотография в стиле Fine art подразумевает реализм. Реализм, который соответствует событию — свадьбе. Есть отклонения, но, в целом, все придерживаются классики. Есть, например, серия обязательных фото. Свадебная фотография — не место для самореализации. Зачем здесь хаски, почему жених и невеста прыгают с зонтиками — через много лет внуки не поймут вашей гениальной идеи. Мода меняется, стиль остается. Классика бессмертна. Можно менять цвет свадьбы, стилистику оформления, флористику, крой платья. С точки зрения фотографии же принципиально ничего не меняется. Fine Art начался с известного мексиканского фотографа Jose Villa. Он стал заниматься им 15 лет назад и 11 лет назад выпустил книгу. Казалось бы, 10 лет в мире фотографии — это очень много, но, по факту, поменялось очень мало. Потому что fine art — современная классика.

fine art

Ты уже провел несколько воркшопов, а еще успел поучаствовать в воркшопах, которые проводили другие, поделись своими впечатлениями. Как ты считаешь, хорошо это или плохо — участвовать в воркшопах?

Здесь мир разделился на 2 половины. Кто-то считает, что нужно снимать реальные свадьбы, а кто-то ездит на воркшопы, и у него все портфолио состоит из работ, сделанных на этих воркшопах. Заказчики в последнее время стали с опаской относиться к фотографам, в чьем портфолио нет настоящих свадеб. У меня по этому поводу свое мнение. Воркшоп — это такой способ разорвать порочный круг 🙂 Все мы с вами знаем, что сложно сделать так, чтобы все было идеально. Особенно неподготовленному человеку. Часто бывает так, что все идеально, но, например, букет не удался. Воркшоп — это способ сделать идеальный кадр. Вам не нужно тратить деньги на ресторан, все средства идут на фотосессию. Конечно, заработать на воркшопах практически невозможно, но это отличная возможность пополнить свое портфолио шикарной работой. Для меня мои воркшопы — еще и возможность показать нашим людям, что у нас можно сделать красивую свадьбу европейского уровня. Например, люди видят красивую картинку в портфолио фотографа и понимают, что не обязательно делать букет привычным шариком, а можно заказать растрепыш, и он будет смотреться очень здорово. Что ты продаешь, то у тебя и покупают. Делаешь все иначе, не так, как все привыкли — к тебе придут люди, которые хотят именно того, что делаешь ты. К тому же, для начинающих, воркшоп — это отличный способ собрать портфолио и обновить свои знания теоретической части.

пленочная фотография

Можешь дать напутствие начинающим фотографам? Как преуспеть в этом деле?

Я начинал с того, что брал кадры выдающихся авторов, которые мне нравились, и пытался копировать. Естественно, у меня не получалось сделать точно так же, но это дало мне понимание принципов построения кадра, а еще помогло найти свой собственный стиль.

Я считаю, что все творческие люди делятся на две группы: есть волшебники и есть создатели. Это как талант и упорство. Есть те, кто пишет свои картины, например, на одном дыхании, за ночь. Кто может без образования создавать шедевры. Они словно чувствуют, как именно нужно сделать. Есть же те, кто долго выверяет каждую строчку своего будущего произведения, каждый мазок кисти. Во втором случае действует правило 1000 часов. Но и здесь, если ты не будешь искать принципы, то ты никогда не станешь создателем. Нужно всегда задавать себе вопрос “почему?” и искать на него ответы. Я создатель, а не волшебник. Я очень долго копал, и это помогло мне обрести те знания, которыми я сейчас владею. На своих воркшопах я хочу научить людей тому же. Я не побуждаю их делать так же, как я, я не стараюсь словить человеку рыбу, я хочу научить людей ловить рыбу самостоятельно. И я очень рад, когда мои знания помогают другим людям определить свой собственный стиль, найти себя в фотографии.

пленочная фотография

На этом все, мы были рады познакомить вас с замечательным фотографом Виталием Агеевым, приходите на его воркшопы, у него действительно есть чему поучиться. Красоты вам, дорогие наши читатели. С вами был ваш любопытный Red lips journal, и до встречи в следующих статьях!

 

Фотографии процесса интервью принадлежат Михаилу Борисову.

Остальные фотографии принадлежат Виталию Агееву и любезно предоставлены нам в целях ознакомления с творчеством автора.

Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Запинить